Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Оборудованные учебные зоны

В детском саду оборудованы комфортные групповые ячейки.

В каждой группе для занятий отведена учебная зона.

Объекты спорта

В детском саду созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. В групповых комнатах проводятся утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения. 

На территории детского сада расположена спортивно-оздоровительная площадка. Главной целью организации спортивной зоны на улице является проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в теплое время, в том числе, с привлечением родителей.

Библиотека в учреждении не предусмотрена

Учебно-методическая литература, в том числе методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно-методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательных программ ДО, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.

Средства обучения и воспитания


Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада. Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

1. Предметы материальной культуры игрушки:

- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;

- игрушки-забавы;

- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.

- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;

- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;

- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;

- игрушки-самоделки из разных материалов;

- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.

· изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.

· дидактический материал (в том числе раздаточный материал).

2. Технические средства обучения: технические устройства (аппаратура):

- мультимедийный проектор;

- магнитофон, ноутбук, музыкальный центр;

- телевизор;

- экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.) ·

Дидактические средства обучения (носители информации):

- звуковые

– аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;

- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации

3.Учебно-методическое обеспечение:

- учебные пособия;

- методические разработки

4. Художественные средства: предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.

Доступ к информационным системам

Заключен договор с ПАО «Ростелеком» о предоставлении доступа к информационным ресурсам сети Интернет. Количество используемых компьютеров, ноутбуков с доступом в сеть Интернет - 2.

Воспитанники МБДОУ  детский сад "Малыш" с.Тростное не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусматриваются.

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Описание

На входе в здание МБДОУ "Малыш" с. Тростное оборудованы опорные поручни, так же имеются широкие дверные проемы.

  

   

Санитарно-гигиеническое помещение в МБДОУ "Малыш" с.Тростное оборудовано с учётом доступности для инвалидов.

   

На территории МБДОУ "Малыш" с. Тростное оборудована выделенная стоянка для автотранспортных средств инвалидов.

В МБДОУ "Малыш" с. Тростное обеспечена установка тактильно-звуковых информаторов, информационных табличек со шрифтом Брайля.

  

  

В МБДОУ "Малыш" с. Тростное обеспечено предоставление надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля

МБДОУ "Малыш" с. Тростное обеспечено наличием сменных кресел-колесок

  

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Описание

Для общей реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ МБДОУ "Малыш» с. Тростное оснащен для проведения занятий и массовых мероприятий: мультимедийными установками, магнитофонами, музыкальным центром. Имеются диски с записями музыкальных произведений для релаксационных упражнений.

 Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено, так как в детском саду отсутствуют дети-инвалиды которым требуются специальные технические средства обучения.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie