Старшая разновозрастная группа: "Звёздочки"

4—7 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Лаухина Екатерина Сергеевна
Педагогический работник
Новикова Олеся Геворговна
Помощник воспитателя
Лаухина Надежда Дмитриевна

Особенности занятий в группе

Занятия с детьми  проходят в соответствии с расписанием образовательной деятельности на 2024 - 2025 учебный год, с соблюдением режима дня, возрастными и физиологическими особенностями детей.

Обучающая программа

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Малыш" с.Тростное (далее - Программа) является нормативно-управленческим документом. Программа определяет объем, содержание, планируемые результаты и организацию образовательной деятельности в МБДОУ "Малыш" с.Тростное  (далее - Учреждение). Она обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка по пяти направлениям – образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое», определяющим содержательную и организационную составляющие образовательного процесса ДОУ.
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Основная образовательная программа МБДОУ  "Малыш" с.Тростное  разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
-  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва); 
- Постановление  Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (вместе с «СанПиН 1.2.3685-21);
- Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.10. 2013 №08-140;
- «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р. В соответствии с данным документом составлена «Рабочая программа воспитания  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детский сад "Малыш" с.Тростное  на период 2021-2025 уч.г.
    
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. 
Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. 
Это станет возможно, если взрослые будут нацелены на: 
‒ развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей; 
‒ создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности; 
‒ создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
 Предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Липецкой области
Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.
     Педагоги нацелены на: 
‒ развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей; 
‒ создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;
- способствовать обогащению первичных преставлений о природе, культуре и истории родного края;
- формировать эмоционально – положительное отношение к истории родного края;
- развивать умение творчески и самостоятельно применять поликультурные знания в разных видах детской деятельности.
 - создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. 
Программа соответствует принципам:  
- поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
- уважение личности ребенка;
- учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;
- полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;
- содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; 
- сотрудничество организации с семьей;
- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учёта этнокультурной ситуации развития детей.

Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. 
 Каждый ребенок развивается в своем темпе; задача воспитателя — бережно относиться к этому процессу, создавать условия для естественного индивидуального личностного роста. 

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7:30-8:30
Прием детей, утренняя гимнастика
8:30-8:55
Подготовка к завтраку, завтрак
8:55-9:00
Подготовка к занятиям
9:00-10:35
Организованная образовательная деятельность
10:00-10:10
Второй завтрак
10:35-12:05
Подготовка к прогулке, прогулка
12:05-12:20
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
12:20-12:50
Подготовка к обеду, обед
12:50-15:00
Подготовка ко сну, дневной сон
15:00-15:20
Бодрящая гимнастика
15:20-15:40
Подготовка к полднику, полдник
15:40-16:30
Самостоятельная деятельность детей
16:30-18:00
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Суп молочный гречневый 200
Какао с молоком 200
Бутерброд с маслом и сыром 30/5/15
Второй завтрак
Йогурт 200
Обед
Суп картофельный с мясными фрикадельками 215/35
Плов рисовый с мясом 75/140
Салат из свежей капусты до 1.03ю 100
Компот из сухофруктов 200
Хлеб ржаной 60
Полдник
Омлет 80
Салат овощной 100
Хлеб пшеничный 55

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie